Где взять патриотизм…

Где взять патриотизм…

Даниил (Плотников)
Иди за мной
Даниил (Плотников)
Иди за мной

Latest posts by Даниил (Плотников) (see all)

Убогий храм
Убогий храм

Когда-то приходилось дискутировать, по роду своей деятельности, с некоторыми преподавателями некоторых образовательных учреждений по теме «Воспитания в учениках патриотизма и любви к Родине».

Тема весьма критичная, и по разному воспринимается и трактуется самими преподавателями-педагогами. К сожалению, в нашем российском минобразовании, нет четкого и точного определения «что такое патриотизм», но есть инструкция, по которой необходимо приобщать молодое поколение к этому патриотизму. Точнее сказать, определение есть, но всегда есть свое «но» на любое определение. И, вот, это «но» все портит, так как после него следует самое коварное — «для чего?».

Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Для чего быть патриотом? Для чего жертвовать своей жизнью? Зачем любить свою Родину? С какой стати мне подчинять свои интересы Государственным? Примерно такие неудобные, не комфортные вопросы не дают привиться человеку такому замечательному качеству как патриотизм.

Понять то, как можно привить патриотизм в первую очередь, конечно же, себе-самому, полезным будет внимательное рассуждение о нашей Русской Православной вере, о нашей воцерковленности, о нашей культурной, религиозной, исторической самоидентификации.

Мы родились в русском мире, в Государстве, чья история и культура сформировались на основе Православной веры, ее Святынях и ее Святости. Конечно же, это не значит, что все должны быть поголовно православными. Нет никаких проблем в том, что у нас в России всегда себя неплохо чувствовали и Иудаизм, и Мусульманство, и Буддизм…, и атеизм на ровне с Православием. Но это значит, что у всех, и у мусульман, и у иудеев, и у буддистов и безбожников должно быть элементарное уважение к той религией, которая определила национальную идею и исторический путь нашего Государства. То есть, необходимы знания о Русском Православии.

«Светский патриотизм», который пытаются привить молодому поколению и навязать поколениям старшим, по моему мнению, — всего лишь пустая фраза, за которой нет ничего. Светское определение патриотизма, в отрыве от религиозного наполнения, — фраза «ниочем». У патриотизма без Бога нет ног, нет фундамента, нет твердой основы, на которой этот патриотизм приобрел бы убедительность и вес. Патриотизм без Бога — это тело без души, которое достойно только занять свое место в музее-кунсткамере, для обозрения любопытных глаз. И как пройдясь по музею мы готовы восхищаться «художественными произведениями», то по выходите из него мы точно-также готовы об этих произведениях забыть навсегда. Красиво — да, интересно — конечно, возвышено — еще бы и…. все…, ничего более.

Патриотизм без Бога — это тело без души.

О качестве современного патриотизма, как ни странно, можно судить по наполняемости наших православных храмов. Естественно, разговор касается тех, кто крещен в Православие. Так-вот, насколько человек любит свой храм, точно настолько он и любит свою Родину. Насколько он заинтересован в процветании своей Церкви, настолько он заинтересован в процветании своей Отчизны. И даже так: насколько он заинтересован в благополучии своей Русской Православной Церкви, настолько он заинтересован в собственном благополучии. «Без Бога, не до порога», — как говорили наши мудрые отцы. А храмы наши наполняются, нынче, не очень хорошо. То, что некоторые церкви бывают переполнены, говорит не о ее наполняемости, а о том, что в данном районе слишком мало церквей. Церквей вообще должно быть не одна на микрорайон, а в каждом квартале по две.

Почему же церкви не наполняются молящимися и желающими приобщиться Богу, приобщиться церковным Таинствам? Ответ простой, — нет любви. И не просто к своей Матери-Церкви нет любви. Ее вообще — нет. Я иногда диву даюсь. А как, вообще, люди крещеные и ненавидящие собственную Церковь, презирающие Ее, или использующие Ее в роли микроволновки (когда захотел, тогда и воспользовался) создают семьи, рожают детей? Ведь, если у этих крещеных язычников и язычествующих христиан нет общения с Источником любви — Богом, где они берут для себя пример того, как надо любить?

Мне приходилось слышать, со стороны «безгрешных ревнителей благочестия»  о том, что наша «Православная Церковь несовершенна», «погрязла в интригах», «увлеклась заигрыванием со властью» и т.д. Не говоря уже о «плохих и жадных попах»… «на мерседесах». Раньше как-то пытался оправдываться, а  теперь, я задаю таким людям один простой встречный вопрос, — «За что вы так ненавидите своих родителей?».

Да. Именно так. За что вы, называющие себя православными, так ненавидите свою Матерь-Церковь, в купели Которой вы родились для Вечности? По какой причине вы, язычествующие христиане, повесившие себе на шею «амулет в виде креста» и считающие что он вас защищает, перекладываете грехи кающихся грешников наполняющих Церковь — на Саму Церковь, пороча Ее баснями и сплетнями?

При чем здесь любовь к родителям? Вот, при чем. Представим такую ситуацию (я уже об этом где-то упоминал, в связи с другим событием). Кто-то из наших родителей пережил тяжелую травму, после которой вынужден заново учиться ходить, мы готовы отказаться от такого родителя? Или кто-то из наших любимых пережил инсульт и превратился в «растение», которому необходима тяжелая и долгая реабилитация, мы готовы его возненавидеть за это? Или наш собственный ребенок, связавшись с «плохой компанией» понавесив на себя железяк, приходит домой в непотребном виде, мы готовы его выгнать? Если наши мама или папа «ходят под себя» из-за тяжелой болезни, мы готовы травить про них поганые и гнусные анекдоты со своими дружками и распространять сплетни с карикатурами и «демотиваторами» о своих «предках»? Конечно, есть выродки которые переходят все границы и просто лишают своих родителей жизни. Но, разве это дает нам право вести себя также, и оправдывать свое предательское поведение присутствием в мире подобных негодяев?

Родителей и Родину не выбирают.

Родителей и Родину не выбирают. И пятая Заповедь Закона Божия относится не только к тем родителям которые здоровы, красивы, успешны. Эта Заповедь, так же, относиться и к тем мама и папам, за которых не только не погордишься, но и стыдно бывает. Вот, в этом и есть любовь, в умении принимать свое, родное, любимое таким — каким оно является на сей момент. Кривое, косое, убогое, не важно. Важно уметь за это «косое и убогое» жизнь свою отдать, или, как сказано в «определении», «подчинить интересам Отечества свои собственные интересы».

У каждого христианина должен быть свой храм, в который он не только «ходит» и «ставит свечи». Для того, чтобы «ходить» не обязательно нужно идти в храм, достаточно собственной квартиры. И для того, чтобы «ставить свечи» — также храм не нужен, так как для этого есть хорошие специалисты-проктологи. Храм надо любить как Дом Бога, болеть за него, переживать «что там и как» и не только интересоваться жизнью общины, но и самому участвовать в этой жизни, потому-как заботясь о Доме Бога Живого, человек заботиться и о своей временной жизни и о будущей Вечности.

Возможно, не слишком убедительно высказался. Но старался от сердца — о том, что наболело.

Leave a Reply