вход 10, выход 1000

вход 10, выход 1000

Даниил (Плотников)
Иди за мной
Даниил (Плотников)
Иди за мной

Latest posts by Даниил (Плотников) (see all)

Черный воронок НКВД
Черный воронок

Сейчас, действительно, самые благодатные времена свидетельствовать миру о Христе Воскресшем, о нашем Боге и Спасителе от власти греха и вечной смерти. И происходит сейчас удивительная и знаковая вещь, в сравнении с теми временами, когда мы дружно кричали на первомайских и октябрьских демонстрациях — «уря-уря!», а в это время где-то гибли невинные люди. Слава Всевышнему, теперь мы свободны «от советского информбюро» и может открыто заявлять о своей культурной, а наипаче важнее — религиозной самоидентичности, не боясь услышать под своими окнами колеса «черных воронков».

Периодически посещая места лишения свободы, общаясь с братьями священнослужителями, несущими послушание по окормлению режимных объектов Архангельской митрополии, постоянно приходиться сталкиваться с самым «узким» местом в любой колонии — КПП. Иногда батюшки делятся тем, что им приходиться слишком долго находиться на контрольно пропускном пункте. Это, действительно, отнимает много времени. То нет сопровождающего, то нет пропуска, то вдруг все просто забывают о том, что у них священник на проходной… И, на самом деле, все подобное решается достаточно просто, как в свое время просто было решить допустимость совершения церковного Таинства одним звонком заместителю начальника УФСИН России по Архангельской области. От себя могу заверить, что есть в наличии некое самодурство на местах, но, надеюсь, это редкие эпизоды «под настроение» начальника, зама, оперативника, воспитателя и т.д. Но, как-то, задержавшись сам на КПП одной из ИК и желая возмутиться долгим копошением сотрудников режимного объекта, задумался вот над чем.

Конечно, нельзя копировать под кальку времена и эпохи, пытаясь сравнивать как было тогда и как есть сейчас. Анализировать нужно, рассуждать необходимо, но переносить происходящее тогда «под копирку» на современный мир нельзя. Здесь тоже самое, что и с письмами известных старцев своим чадам. То что стало известно общественности, через «репринт» и прочие публикации, касалось, непосредственно, того человека, кому эти письма были адресованы, но не нам, ныне живущим. Поэтому данные письма не могут быть руководством к жизни конкретного современного человека, но предназначены для рассуждения в согласии с советом духовника приложимо к нынешней эпохе. Но, кое-что все же сравнивать надо.

Так, стоя в тамбуре за двумя рядами решеток, я подумал о 20-30-х годах двадцатого века. Смог бы я вот так стоять на проходной какой нибудь ГУЛАГ-овской «зоны» и возмущаться тем, что меня не пропускают внутрь? Очевидно нет. Тогда было не так как сейчас. Тогда был «вход 10, выход 1000», а теперь уже «вход 1000, а выход 10». Хотя, нынче, на АВК, например, я прохожу за 40 секунд и на территорию режимного объекта, и обратно на «свободу».

Известно, что всякое доброе делание во славу Божию сопровождается скорбями. И не должно быть так, что церковное послушание обязательно необходимо исполнять с мирским веселием и мирской радостью, как иногда кажется. Здесь не должно быть путаницы. Ведь, веселие от исполнения послушания проявляется не в разгорячении крови, и не в чувственных переживаниях некой «духовной эйфории». Веселие духа и души — не тоже, что веселие тела. Иногда телу, этому непослушному ослику, приходиться претерпевать некие скорбные попущения и даже благословения от суда Бога (судьбы), терпеть, как иногда кажется, несправедливую боль. Здесь присутствует некая тайна Божьего Домостроительства, Его промысла о человеке, которая способствует воспитанию в человеке способности осознанно, осмысленно противостоять греху, въевшемуся в естество человека до самых глубин разума, чувств и воли. Вот, где начинается соработничество — человек желает, но не способен противостоять «возникшему чувству», Бог властен, но «не может поднять камень, который Сам сотворил» без участия этого самого «камня» — человека. А без этого залога, соработничество человека с Богом, невозможно спасение в Вечности.

Наверное, надо пытаться претерпевать «несовершенство системы», некую искривленность во взаимоотношениях с руководством, отдельно взятыми сотрудниками отдельно взятых режимных объектов, с терпением. Рассудительно сравнивая прошедшие времена, когда священнику очень легко было оказаться на территории «зоны», но  иногда практически невозможно было покинуть её, с нынешними — когда возможно пройти в место пиковых человеческих скорбей и боли, и проявить сострадание и соучастие тем, кто там находиться и кто нуждается в помощи.

Ведь, пока, нас, слава Богу, выпускают на волю.

Leave a Reply