Отрицание (черновик)

Отрицание (черновик)

Даниил (Плотников)
Иди за мной
Даниил (Плотников)
Иди за мной

Latest posts by Даниил (Плотников) (see all)

Человек с своём нынешнем состоянии является повреждённым. В следствии духовной порчи — отпадению от Бога посредством преступления Его заповеди, человек замкнулся внутри своей внутренней эгоистической опустошённости. Будучи созданным быть проводником Божественной благодати в материальный мир для его освящения, человек своевольно изменил своей природе. Потеряв связь с Творцом вселенной человек в некоторой степени стал для мира чужеродным, опасным существом. Так даже животные перестали видеть в человеке Безопасность и мир и реагируют часто агрессивно на его присутствие рядом с собой.

Холод отрицания

Впав в богооставленное состояние человек всецело предался своим чувствам, ощущениям, переживаниям, психо-физическим состояниям которые, в немалой степени, стали, как бы, господами и повелителями человека. Сознательно или неосознанно (как в молитве) человек следует велениям своего сердца, даже если они очевидно разрушительны для человека. Это рабское служение своим похотям (как в молитве) является истинным рабовладельчеством над человеком его низменных инстинктов и рефлексов. При этом, следуя своим похотям и систематически исполняя их веления человек укрепляется в привычке приобретая, по словам святых, злой навык. В свою очередь злой навык становится как бы второй натурой человека, частью его природы и, нередко, действует самостоятельно вне волевых усилий самого человека. То есть, даже если человек по какой-то причине знает что нечто нельзя делать, в определенных условиях и обстоятельствах, он делает это, потому-как злой навык преодолевает его волевое движение сопротивляющееся злу, но побуждается устоявшейся привычкой. По этой причине, часто, человек говорит, что «он не хотел» делать зло и «так получилось». Действительно, укрепившийся в злом навыке человек уже не замечает как он творит зло. Для него, как бы, зло становится естественной средой его жизни.

Любой человек, в силу падшего состояния (как в Библии), имеет в себе весь набор страстей. Но промыслом Божьим, по неизреченным путям Божественной мудрости, в человеке особо сильно действуют только те страсти, обнаружение которых может послужить к исцелению от них. Так, алкоголик, вставший на порог признания в себе алкогольной зависимости — страсти влекущей его к пьянству, обнаруживает абсолютную неспособность противостоять этой порочной страсти. При этом не имеет никакого значения волевое усилие в противостоянии влечению к алкоголю. Святые об этом говорят однозначно, как и сообщество анонимных алкоголиков содержит в себе, как некое «святоотеческих предание», знание о полной неспособности человека справиться со своей алкогольной зависимостью. По этой причине нет иного пути к исцелению от химической зависимости как вера в Творца способного коренным образом изменить человеческое устроение так, что Бог получает возможность вмешаться в человеческую жизнь и дать ему исцеление. Только добровольное согласие со стороны человека с приложением определенных усилий даёт, как бы, некое разрешение Творцу совершать спасение человеческой души и исцелению его природы.

Здесь, на пути признания своего бессилия и необходимости обратиться к Богу, нередко сильнейшим образом начинает действовать злой навык о котором сказано выше. То есть, человек желает признать свою зависимость и поверить в Бога доверившись Его промыслу, но дурная привычка ставшая как бы частью природы возбуждает в зависимом отрицание. Отрицание, как противление, неприятие, сопротивление всему новому парализует способность человека сделать шаг навстречу признания в себе некоей ущербности — болезни, зависимости. Отрицание практически всегда основывается на гордыне, самости, страхе признать своё несовершенство. Немаловажным в этом является схема мышления выраженная в условной «формуле»: «у каждого должно быть своё мнение».

«Своё мнение» в человеке формируется на основе все той-же повреждённой природы человека. Ум, сознание, чувства, воля отравленные первородным грехом формируют у человека извращённый, уродливый, искаженный взгляд как на окружающий мир так и на самого себя. Об этом искажении Христос упоминает в Евангелии где говорит о «темном оке». «Темное око» неспособно видеть ясно. По этой причине, в основной своей массе, у зависимых от алкоголя свое мнение — ущербно. Практика показывает, что любой зависимый проходит этап отрицания своей болезни, своего алкоголизма потому, что «он считает» что алкоголь для него, с определенными оговорками, не вреден и даже полезен и даже необходим. Именно «своё мнение» внушает зависимому фантазию о том, что ему «необходимо расслабиться», «отдохнуть», «отвлечься», «переключиться» и, что естественно для зависимого, в этом всем ему помощник исключительно алкоголь.

Отрицание преодолевается исключительно решительным отказом от своей воли (как в Евангелии). В противовес сложившемуся стереотипу о том, что воля у алкоголика отсутствует, необходимо сказать что она в нем имеет чудовищные размеры и силу. Жизненный опыт свидетельствует о том, что алкоголик в самом тяжелейшем состоянии полностью лишенный сил способен ведомый одной только волей достичь цели и найти вожделенный к употреблению предмет своей зависимости. Так алкоголик готов и раздетый и в мороз и в бездорожье дойти до заветного места где его ожидает очередная доза спиртного. Таким образом от своей воли необходимо отказаться и всю её силу повернуть в иное направление — следовать воле Бога. Для алкоголика необходимо мужество отрицать своё отрицание и волевым усилием отказаться от своей воли что, естественно, человеку совершенно невозможно сделать (как в Евангелии). Мерно здесь, при отказе человека от своей воли, отказу от своего отрицания — признания своей зависимости от алкоголя, в силу на правах Владыки вступает Сам Бог и Творец человека.

Leave a Reply