«Специальная конструкция» счастья

«Специальная конструкция» счастья

Даниил (Плотников)
Иди за мной
Даниил (Плотников)
Иди за мной
"Дерево счастья"
«Дерево счастья»

8 сентября 2013 года, на свое место на набережной Северной Двины, усилиями директора «Аркомхоз» Олега Брескаленко, было возвращено обновленное «дерево счастья», «символ верности» с замками, которые повесили на него молодожены после посещения ЗАГС. И, вот о чем подумалось.

Когда человеку приходит идея что либо создать, естественно, если он задумается и над вопросом «для чего». Это правильно. Для чего, например, создавать велосипед? Для того, чтобы можно было достаточно быстро и легко передвигаться на том, что не выбрасывает в атмосферу угарный газ и прочую отраву. Для чего, например, конструировать сковородку? Для того, думаю, чтобы можно было удобно готовить пищу. А, для чего изобретать «дерево счастья»?

Авангард
Авангард

Чтобы оправдать и обосновать подобное изобретение, возможно надо брать примеры не из практической сферы жизни человека, а из области искусства, эстетики… Ведь, есть множество художественных картин, скульптур, памятников, которые практически ни к чему не пригодны, но ценятся дороже многих пригодных для жизни вещей только по причине своей художественной, культурной, исторической ценности. И это правильно, так как у любого человека есть хотя бы какой-то художественный вкус и чувство эстетики требующих своего удовлетворения в неких материальных объектах. Но практически все ценные художественные произведения выглядят, надо отметить, менее убого, чем данная уродливая конструкция из колец на трех железных опорах. Так, чем же руководствовался, и о чем думал художник, создававший данное произведение, от которого нет никакой практической пользы, кроме попытки собрать металлолом из замков? Может быть это нечто из области авангардного искусства? Но, авангардизм не настолько популярен, чтобы его выставлять на всеобщее обозрение, и более сложен в конструкции, чем сваренные между собой несколько железных колец.

"Дерево счастья"
«Дерево счастья»

Еще немаловажно понимать, что у всякого произведения есть изначальная идея-цель, ради которой подобное произведение созидается. Какую цель преследовал художник-конструктор-сварщик создавая «дерево счастья»? Ведь это убожество невозможно и рядом поставить, например, с такой известной игрушкой Архангельской губернии как «птица счастья». По крайней мере, «птица счастья» художественно и эстетически более привлекательна, нежели сваренные между собой кольца на трех железных трубах, с навешенными на них замками и тряпками. И неужели создатель данного произведения серьезно полагал, что «символ верности» должен иметь такие непривлекательные, мягко говоря, очертания?

Конечно, итальянская традиция описанная в художественной книге Федерико Моччиа «Три метра над небом» очень романтична и чувственна, но что эта традиция реально привносит в жизнь молодоженов? Снизился процент разводов? Или повысилась рождаемость? Или может супруги перестали «гулять налево» тайком друг-от-друга? Если данная железная конструкция, не представляя никакой художественной ценности, не имеет практического приложения и к повседневной жизни молодоженов, кроме единого акта навешивания замка, то что это убожество делает на теперь уже красивой, ухоженной набережной вблизи прекраснейшего храма Успения Пресвятой Богородицы? Чему поставлен этот «памятник»?

Памятник Петру и Февронии
Памятник Петру и Февронии

У нас в Архангельске есть настоящий «символ семьи, любви и верности» — памятник Петру и Февронии. И символ этот имеет в своих корнях реальное происхождение, нежели художественная фантазия Моччиа. И выполнен этот памятник-символ на более высоком художественном уровне, чем «закольцованная пирамида на трех железных опорах».

Правда, на памятник Петру и Февронии замки не навесить, тряпок не намотать и «плитку с именами оженившихся» не приделать.

Leave a Reply