Archive for Февраль 2017

Хочу жить (167 день)

Зима
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
167 «Не печаль его, а старайся показывать ему веселый вид, ты этим облегчишь его терзание душевное» (ПВС письмо 37 12.1.1949 г.)

Приходя в себя и «выхаживаясь», мы, практически всегда, испытывали нечто чудовищное по своей подавляющей силе, что-то парализующее нашу душу, лишающее нас возможности ясно мыслить, вызывающее в нас неописуемый страх от самого малого шороха, который мы слышим. Тревога и беспокойство, отчаяние и гнетущее желание снова забыться, казались нам ни с чем несравнимыми мучения, повергающими нас в преисподнюю жутких кошмаров.

Теперь нам стало известно, что Бог поручает нам особую миссию помогать тем, кто, как и мы в свое время, мучился и терзался переживаниями не меньшими чем те, которыми мучились и терзались мы сами. Теперь мы верим, что, пройдя не один круг ада, мы способны передать окружающим нас, страждущим братьям и сестрам, истину о радости и благодати, о Боге, милующем и исцеляющем любого, кто, смирившись, признает свое бессилие перед зависимостью, и обратиться к Богу с покаянием, и желанием изменить свой ум и свое мировоззрение.

Боже, научи нас молиться.

Хочу жить (166 день)

Зима_18_Площадка
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
166 «Довольно ему стыда и позора, когда застала его на месте преступления, это очень тяжело переносить ему, помоги ему, Господи» (ПВС письмо 37 12.1.1949 г.)

Нам очень хорошо известно, что такое боль разочарования, безысходности, отчаяния и сожаления. Мы хорошо знаем на примере собственной жизни, что такое чувство вины, обиды, злости, тревоги и страха. И еще нам очень хорошо известно, как легко мы может кого-либо поносить и осуждать за грехи гораздо меньшие чем наши собственные.

Теперь мы знаем, что наши срывы и падения тесно связаны с осуждением и скрытым, а иногда и явным высмеиванием кого-либо за их ошибки и проступки. Теперь мы осознаем, что, если мы в тайне своего сердца начинаем кого-то судить, то мы очень близко приближаемся к краю своего собственного падения. Теперь мы верим, что, проявляя сочувствие к согрешающим, проявляя любовь к сорвавшимся в пропасть греха, мы тем самым даем возможность Богу поступить с нами также милосердно, исцеляя наши страсти и зависимости.

Боже, дай нам сердце милующее.

Хочу жить (165 день) Постовой

Природа 2002
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
165 «Грех и беда с кем не была», говорит русская пословица» (ПВС письмо 37 12.1.1949 г.)

Сколько раз мы хотели «бросить», «завязать», «закончить» и «прекратить»? Сколько раз мы лгали себе и другим говоря «простите», «это в последний раз», «больше этого не повториться»? Каждый раз мы шли на сделку с совестью, исполняя, отработанное за долгие годы, послушание демону своей болезни. При этом, где-то глубоко в своей душе, мы догадывались, но по гордости не могли признать истину о том, что своими силами нам с собой не справиться.

Теперь мы понимаем, что у нас не просто не хватает сил, а их абсолютно нет для того, чтобы справиться со своей зависимостью и победить свою болезнь. Теперь мы осознаем, что только признание своего бессилия дает нам надежду на принятие помощи Божией в исцелении от страданий. Теперь мы верим, что при нашей смиренной просьбе и обращении к Богу, Всевышний поможет встать нам на путь духовного совершенствования и даст силы к выздоровлению.

Боже, помоги нам принять себя такими, какие мы есть.

Хочу жить (164 день)

Лето Колозьма
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
164 «Если какая грешная душа попадает в ад, св. Церковь замаливает за такую душу и Господь освобождает ее из адовых уз» (ПВС письмо 36 3.4.1949 г.)

Подчиняясь злому духу своей зависимости, мы впускаем в свое сердце недоверие, подозрительность и самость. Помыслы, которым мы не можем противостоять, убеждали нас в том, что мы сами как-нибудь справимся со своими трудностями, что не надо никого беспокоить, что очень важно сохранять о себе хорошее мнение у людей и, поэтому, не стоит наваливать на других свои проблемы, и демонстрировать всем свою слабость. Таким образом, мы проявляли свое безумие тем, что никогда искренно ни у кого из людей не просили о помощи, и молитвы за себя. Мы вообще в своей основе не умеем просить помощи, как не умеем ее оказывать, и как не умеем принять ее от других.

Теперь мы знаем, что, прося других молится за себя, мы встаем на путь смирения, дающего нам основание верить в собственное спасение силой Божией. Теперь мы понимаем, что, учась обращаться за помощью, мы учимся оказывать ее сами, и становимся способными со смирением принять ее.

Боже, дай нам мужество верить Тебе.

Хочу жить (163 день)

Лилии
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
163 «Однако я не сомневаюсь в спасении православной верующей души, но степени блаженства, конечно, по заслугам каждого человека» (ПВС письмо 36 3.4.1949 г.)

Наша болезнь с нами неразлучна. Обманывая себя тем, что самостоятельно можем от нее освободиться, в конечном итоге, мы приходили в состояние нерадения, невнимательности и, как результат, очередному срыву. И, в который раз, претерпевая тяжелые муки от своей беспомощности, незащищенности и тоски, мы не верили в то, что Бог может спасти нас. Своим неверием, нередко, мы как бы запрещали Богу спасать нас, помогать нам, наивно и безумно-нерассудительно доверяя демоническим помыслам, шепчущим нам то, что мы в своем падшем состоянии недостойны никакой Божьей милости.

Теперь мы понимаем, что Бог всегда готов принять нас такими, какие мы есть. Теперь мы осознаем, что Бог знает всякую нашу немощь и видит абсолютно все, что происходит в нашем сердце. Теперь мы верим, что Бог не карающий палач, ищущий повод отомстить нам за нашу неспособность противостоять зависимости, но любящий Отец, всегда готовый принять свое чадо, только если само чадо смириться, и обратиться к своему Отцу за помощью.

Боже, научи нас доверять Тебе.

Хочу жить (162 день)

Тоторо
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
162 «Малодушные минуты бывают не у тебя одной, все люди испытывают эти тяжёлые минуты, иногда бывает хоть в голос кричи» (ПВС письмо 36 3.4.1949 г.)

Если смотреть на наше поведение рассудительным и трезвым взглядом со стороны, мы по временам похожи на безумцев, которые кричат, плачут, рыдают, теряют самообладание и сам рассудок от того, что не могут прекратить идущий на улице дождь. Как описать наше поведение, когда мы впадаем в тяжелейшие состояния духа от того, что на «улице» нашей души также идёт «дождь» из помыслов обиды, жалости к себе, раздражения, тревоги, негодования, лени, нечувствия, злобы и зависти? Не бывает ли так, что мы остаёмся нетрезвыми и неспособными к адекватному мышлению даже тогда, когда нам кажется, что мы трезвы?

Теперь мы знаем, что наша зависимость въелась в наше естество гораздо глубже, чем нам кажется. Теперь мы понимаем, что даже тогда, когда мы не срываемся и не употребляем мы остаёмся больными и зависимыми равно в той степени, если бы находились в состоянии падения. Теперь мы верим, что Бог, при нашем всецелом доверии и смиренном обращении к Нему, освобождает нас от обязанности принимать в своё сердце все то, что нас мучает и терзает смущением.

Боже, дай нам мудрость и рассудительность.

Хочу жить (161 день)

Курятник зимой
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
161 «Вычитываний много не набирай на себя, старайся, чтобы на работе была исправна…, Святое Писание важнее канонов» (ПВС письмо 35 3.1.1949 г.)

Вести себя как одурманенные будучи трезвыми – вполне естественно для нашего болезненного состояния. Помимо этого, за долгие годы отравления своего тела веществами, изменяющими сознание, мы разучились думать и мыслить трезво и здраво. Даже тогда, когда мы, подумав, принимаем решение что-либо сделать, но при этом не посоветуемся с более опытными, мы попадаем в очередную бесовскую ловушку своеволия, неразумия, откровенной человеческой глупости, а, иногда, и явного исполнения, к сожалению, привычных для нас демонических приказов.

Теперь мы понимаем, что нам, неспособным управлять своей жизнью и контролировать свою зависимость, необходим совет с более опытными нашими страждущими и выздоравливающими братьями и сёстрами. Теперь мы осознаём, что полагаться на свой ум в принятии каких-либо решений опасно также, как опасно доверяться нетрезвому водителю во время ответственной поездки. Теперь мы верим, что, проявляя терпение и рассудительность в совете с нашими ближними выздоравливающими братьями сестрами, более опытными нас самих, мы учимся смирению и послушанию, таких необходимых для познания и принятия воли Господней.

Боже, научи нас отделять главное от второстепенного.

Хочу жить (160 день)

Семь свечей
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
160 «Не смущай себя, как перестроить свою жизнь, расположись на волю Божию и молись, время постепенно перестроит» (ПВС письмо 35 3.1.1949 г.)

Привычка беседовать с помыслами, мучать себя догадками и подозрениями стали частью нашей жизни. Малодушные терзания самих себя вопросами «что случится?», и «как произойдёт?», доходили, порой, у нас до таких состояний, когда само наше физическое тело начинало болеть и страдать от того, чего на самом деле не существует. Будучи неспособными изменить окружающие нас обстоятельства, мы не находили ничего лучше, как спрятаться от собственных чувств и переживаний в аду нашего болезненного беспамятства.

Теперь нам известно, что не просто многие, а вообще – все окружающие нас обстоятельства мы никак неспособны изменить одними своими силами. Теперь мы знаем, что вместе с этим мы также неспособны изменить собственными силами самих себя. Теперь мы верим, что, поменяв своё отношение к демоническим прилогам, понуждающим нас мечтать и фантазировать то, чего нет, отказавшись от сочувствия им и поручив всю свою жизнь Богу, мы становимся способными принять помощь своего Творца.

Боже, дай нам разум и душевный покой.

Хочу жить (159 день)

Шлак
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
159 «В данное время жизнь в монастырях не такая, как вам рисуется, и вы по своей неопытности в духовной жизни, можете только соблазниться монастырской жизнью» (ПВС письмо 34 30.05.1948 г.)

Неумеренность и невоздержность засели глубоко в наше естество. Забывая о своей зависимости мы, фактически, оставались нетрезвыми даже тогда, когда, как нам казалось, мы были уже свободны от своей болезни. Отсутствие трезвомыслия, проявлялось в нас в далеких от действительности мечтах о каком-то чудесном избавлении от болезни и всех страданий с ней связанных. Не мало из нас совершив крайний шаг, и взявшись подвизаться как древние преподобные отцы, в конечном итоге, судя по тому, что происходило дальше, становились откровенным посмешищем не только для людей, но и для бесов, которые и подвигли нас на эти крайние, неразумные и нерассудительные действия.

Теперь мы понимаем, что размеренность, неспешность и рассудительность важны для нас не меньше, чем намерение оставаться в трезвомыслии. Теперь мы понимаем, что как важно для нас сохранять ясность ума, также важно не хвататься за то, что нам невозможно понести – принимая непосильные подвиги в попытке духовно усовершенствоваться. Теперь мы верим, что Бог даст нам, по нашему намерению исполнять самое главное, здесь и сейчас: то, что для нас спасительно.

Боже, научи нас рассудительности, неспешности и решительности.

Хочу жить (158 день)

Сенокосная изба
ДЕНЬ ЗАПИСЬ
158 «Не советую тебе мечтать о монастырской жизни. Господь ведёт тебя в вечную жизнь мирской супружеской жизнью…» (ПВС письмо 34 30.05.1948 г.)

Возможно, очень большое количество из нас, людей зависимых, не раз произносили фразу «уйду в монастырь». Особенно в те моменты своей жизни, когда мы начинали «выхаживаться», приходя в себя и переживая тяжелейшие телесные и душевные муки. И, возможно, кто-то из нас поддавался фантазиям о том, что монастырь, отшельничество и затвор нам помогут. Не бывало ли так, что, выходя в очередной раз из монастырского затвора, мы начинали впадать в свою зависимость так, как будто и не заканчивали употреблять и срываться?

Теперь нам известно, что помыслы мечтательности об особой монашеской жизни для нас, как способа излечиться от нашей зависимости, точно такая же хитрая дьявольская уловка, как и прямой позыв к срыву. Теперь нам известно, что нас спасает не место, а осознание своего бессилия перед своей зависимостью, и всецелое, полное доверие своей жизни без остатка в руки Божии. Теперь мы верим, что, положившись на послушание единым по духу, таким же страждущим и исцеляющимся нашим братьям, и сёстрам, Бог укажет нам для нашего исцеления самое лучшее место в мире.

Боже, научи нас послушанию, и знанию Твоей воли.